Из чего делают дороги

Проблема низкого качества автомобильных дорог уже набила оскомину в Украине, однако в нынешней ситуации есть как объективные, так и субъективные факторы этой ситуации.
Нужно понимать, что современная дорога, в основе которой лежит асфальтобетон, — представляет собой достаточно сложное сооружение, которому под силу будет выдержать большую нагрузку. Асфальтирование дорог нужно доверять только профессионалам, компания «МиШэМ» справиться с любой задачей. Так, например, если еще пару десятков лет назад услуги генерального подрядчика при строительстве дорог заключались, фактически, в обустройстве слоя асфальтобетона толщиной в 10-20 сантиметров и слоя щебня толщиной в 18-25 сантиметров. Сейчас этого уже недостаточно из-за значительно возросших нагрузок.
Сегодня асфальтирование площадок представляет собой слоеный пирог, состоящий из нескольких материалов, что серьезно поднимает стоимость услуг. Так, например, толщина основания, которое изготавливается чаще всего из бетона, может достигать 20-35 сантиметров, к которым нужно добавить слой асфальтобетона, составляющий 18-25 сантиметров. К этому дополнительно нужно добавить работы по обустройству земляного основания, предусматривающего обязательное уплотнение. Для обустройства основания может использоваться не только бетон, но и традиционный щебень, однако последний имеет определенные недостатки, связанные с процессом усадки, которая возможна при воздействии многочисленных и тяжелых нагрузок, ведущих к перемещению зерен щебня.

Но и монолитный бетон — не идеальный вариант, так как возможно появление трещин из-за несовместимости покрытия и основания. Впрочем, последний сегодня — наиболее популярный материал при строительстве дорог. Что касается асфальтобетона, то он сегодня представляет собой смесь из минеральных материалов, (песок, щебень) и органического связующего (битум, деготь), подобранных в определенном соотношении.

Технология возведения дорог

Возведение дорог – это особая строительная отрасль, в ведении которой находится ремонт, строительство и проектирование автомобильных и подъездных дорог, а также реконструкция улиц города. Сегодня дорога – это обязательная инженерная конструкция в городе и любом другом населённом пункте. Поэтому, к её возведению предъявляются особые требования. Особенно это касается столиц и крупных городов, так как именно там нагрузка на дорогу не редко превышает норму. Вообще строительство асфальтированных дорог ведётся непрерывно, с целью расширения связей между мегаполисами. Причём, технология возведения, в зависимости от местоположения, имеет определённую специфику.

Основой шоссейной дороги является земляное полотно. Сама проезжая часть выкладывается из специального строительного грунта. В ходе строительных работ для укладки асфальта применяют асфальтобетон, щебень, битум, литой асфальт или пропитанный грунт. Асфальтирование производится на основании с так называемой подложкой из макадама. Само асфальтобетонное покрытие представляет собой 2-5 слоёв асфальта, в соответствии с требованиями. Толщина покрытия дороги строго рассчитывается по определённым показателям, где учитываются несущая способность грунта и предполагаемая нагрузка на поверхность будущего шоссе. Для приготовления качественных составов для строительства дороги необходимо использовать дорогостоящие материалы. Но, результат не заставит себя ждать. Хорошая дорога будет служить не менее 25 лет. Экономия же может привести к печальным последствиям, включая угрозу жизни пешеходов, водителей и пассажиров.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *