Виды ремонта стиральных машин

Чиним стиралку в ЗапорожьеНесмотря на то, что современные стиральные машины достаточно надежны, они еще и очень сложны по конструкции, поэтому неквалифицированный ремонт одной детали может негативно повлиять на работу целого ряда других. Это посыл прежде всего для тех, кто хочет самостоятельно отремонтировать технику.

Похожая проблема может также возникнуть при заказе обслуживания оборудования по объявлению у частника. Как показывает практика, ремонт стиралок лучше всего заказывать в специализированном сервисном центре. В таких компаниях не работают случайные мастера, и каждый специалист имеет многолетний опыт. В связи с этим, а также с тем, что при ремонте стиральных машин используются только новые оригинальные комплектующие, пользователь может рассчитывать на долгосрочную гарантию.

Замена платы управления

Все современные стиралки работают под управлением электронного модуля. Он принимает сигналы от отдельных узлов о ходе выполнения работы и согласовывает их взаимодействие друг с другом. При поломке управляющего модуля стиралка может либо совсем не включаться, либо некорректно выполнять те или иные операции.

Например, она может не сливать, не заливать или не набирать воду, не отжимать или стирать бесконечно. Плата управления имеет сложную конструкцию. В ее состав входят конденсаторы, резисторы, симисторы, триггеры, каждый из которых координирует работу одного или целого ряда узлов и деталей. Установить неисправность электронного блока для мастера не представляет сложности. Достаточно измерить ток и сопротивление на отдельных участках, чтобы найти вышедшие из строя детали. Такие исполнительные элементы, как конденсаторы или резисторы, можно перепаять, но, если выгорели токопроводящие дорожки или сгорел триггер, управляющий модуль придется заменить.

Ремонт двигателя

Признаком неисправности мотора является падение мощности, что особенно отчетливо видно при отжиме, когда стиральная машина не может набрать необходимые обороты. Самой простой для квалифицированного специалиста поломкой является выход из строя щеток. Их замена много времени не отнимет, а ремонт будет стоить сравнительно недорого.

Хуже, когда происходит обрыв в обмотке статора-ротора. Перемотать катушку в принципе можно, но на практике не имеет смысла. Перемотка с последующей настройкой стиралки будет стоить столько же, сколько новый двигатель. Аналогичная ситуация возникает и при износе ламелей ротора. Казалось бы, можно выполнить проточку на токарном станке, и ротор будет как новенький. Но обычно ламели просто так не изнашиваются. Износ происходит в результате короткого замыкания в обмотке, а значит двигатель придется заменить.

Замена водонагревателя

Установка ТЭНа в стиралкуЧтобы качественно отстирать белье, стиральная машина должна нагреть воду. Нагрев происходит, когда модуль управления отдает соответствующую команду на ТЭН. Но если последний сломался, команда останется невыполненной, и стирка будет происходить в холодной воде.

Определить, что сломался ТЭН, в машинке с фронтальной загрузкой можно, дотронувшись до стекла люка через 10-15 минут после начала стирки. Если оно холодное, нагреватель вышел из строя и требует замены. Для замены ТЭНа необходимо снять заднюю или переднюю стенку (в зависимости от модели стиралки), отсоединить проводку, открутить шпильки и демонтировать старый узел. Установка нового нагревателя выполняется в обратном порядке.

Установка нового барабана

Поломка барабана – крайне редкое явление. Обычно он либо прогнивает, если стиральная машина очень старая, либо выходит из строя из-за заводского брака. Установка нового барабана – сложная процедура, связанная практически с полной разборкой устройства. Часто – нецелесообразная, ведь новый узел вместе с работой будет стоить как 2/3 стиралки. Так что нужно еще подумать, что лучше – заменить барабан или купить новую машинку.

Замена подшипников

Если стиральная машина начала сильно грохотать при отжиме, скорее всего, износился подшипниковый вкладыш. Но прежде следует проверить, не связан ли грохот с плохим креплением крестовины или противовеса, либо с поломкой амортизаторов. Если с ними все в порядке, придется снимать двигатель, ТЭН, насос, бак и барабан – только таким образом можно добраться до подшипника. Ремонту подшипниковый вкладыш не подлежит, необходима замена, причем меняется он вместе с сальником.

Ремонт помпы (насоса)

Если стиральная машина не сливает воду, с большой долей вероятности сломался сливной насос. Но, чтобы зря не разбирать стиралку, необходимо убедиться, что не произошел засор в системе. Если засорился фильтр или патрубок, вода сливаться не будет даже при исправной помпе. После проверки следует снова включить технику и запустить стирку.

Если вода не сливается, разбираем машинку, снимаем насос и проверяем, что с ним. В некоторых случаях помпу можно отремонтировать, но чаще всего нужна все-таки замена. В любом случае квалифицированный специалист с помощью диагностики быстро определит, что нужно делать.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *