Сжатый воздух

С клапаном связан клапан, предназначенный для перекрытия центрального отверстия гильзы. Корпус ускорительного клапана имеет ряд отверстий, из которых отверстие связано с рабочей магистралью, два отверстия — с исполнительным цилиндром, отверстие с тормозным краном и отверстие — с атмосферой.

Сжатый воздух от тормозного крана поступает в полость и заставляет диафрагму 6 прогнуться выпуклостью вверх. Гильза, увлекаемая диафрагмой 6, перемещается также вверх.

Верхним торцом она упирается в клапан, заставляя его также переместиться вверх. Центральное отверстие гильзы перекрывается клапаном, а клапан, приподнимаясь вместе с клапаном, сообщает полость с полостью.

Сжатый воздух из рабочей магистрали устремляется в полости и через отверстия к рабочим цилиндрам. Происходит затормаживание барабана лебедки.

Давление в полости возрастает, и диафрагма, прогнувшаяся выпуклостью вверх, при перемещении гильзы стремится выправиться, оказывая давление через гильзу на диафрагму. Если давление воздуха в полости меньше давления в полости, гильза перемещается вниз.

При этом полость отсекается от полости, которая через центральное отверстие гильзы и боковые отверстия соединяется с полостью и через отверстие с атмосферой. Давление в полости падает и барабан лебедки оттормаживается.

Таким образом, изменяя давление в полости, возможно производить регулирование усилия торможения главной лебедки. Так как полость связана с выходным отверстием тормозного крана, давление в котором зависит от величины хода тормозной педали, то от этой величины будет зависеть и сила торможения.

Разобранная схема показала хорошие результаты работы на экскаваторе ЭШ-4/40. К недостаткам ее следует отнести невозможность производить торможение барабанов главной лебедки при отсутствии в системе воздуха, которое бывает необходимо при различных ремонтных работах.

Схема действия и устройство вспомогательных аппаратов и приборов приводится в инструкциях по эксплуатации экскаваторов и поэтому не рассматривается.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *