Землеройные машины

Система смазки дизеля

Благодаря большой поверхности охлаждения радиатора и действию вентилятора вода во время прохождения по радиаторным трубкам успевает отдать свое тепло. Охлажденная в радиаторе вода вновь нагнетается водяным насосом в рубашки двигателя. Так как изменение температуры охлаждающей воды влияет на величину подъема клапанов термостата, а следовательно, и на величину проходного сечения, то в системе охлаждения благодаря наличию термостатов во время работы дизеля устанавливается постоянная наиболее благоприятная температура охлаждающей воды (в пределах 75-85° С), независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха.

Спуск воды из системы охлаждения производится через спускную пробку Систему смазки дизеля рассмотрим на примере дизеля КДМ-46. Система смазки дизеля КДМ-46 — комбинированная под давлением и разбрызгиванием.

Основными частями системы смазки дизеля являются: масляный насос с маслоприемниками, обеспечивающий циркуляцию масла в системе; масляные фильтры, очищающие масло, поступающее от насоса; маслораспределительная плита, распределяющая по каналам масло, поступающее из фильтров; масляный радиатор, в котором масло охлаждается, и масляный манометр, контролирующий давление масла в главном маслопроводе по выходе его из масляных фильтров. Нижний картер дизеля заполняется маслом через горловину.

При смене масло спускается через спускную пробку. Масляный насос имеет три секции с одной парой нагнетательных и двумя парами откачивающих шестерен.

Нагнетательные шестерни подают масло к трущимся поверхностям, а откачивающие — отбирают масло через маслоприемники, расположенные в передней и задней частях нижнего картера, и подают его к нагнетательной секции насоса. В передней крышке насоса установлен редукционный клапан, который при повышенных давлениях перепускает масло обратно в масляную ванну.

Читайте так же:

Оставить комментарий

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?