Землеройные машины

Ремонтные размеры поршней для дизеля

Наибольшему износу подвергается верхний пояс гильзы под первым компрессионным кольцом. Величина износа верхнего пояса гильзы является основным показателем изношенности гильзы.

Браковочным показателем, указывающим на необходимость замены гильзы, является износ ее на величину 0,6 мм по диаметру.

Так как ремонтные размеры поршней для дизеля КДМ-46 пока не установлены, гильзы не растачивают, а по достижении браковочного износа заменяют новыми в комплекте с поршнями номинальных размеров. При замене гильз новыми все четыре гильзы на двигатель необходимо подобрать одной группы.

Номер группы выбивается заводом на торце гильзы.

Гильзы, запрессованные в блок, должны выступать над поверхностью блока с целью лучшего уплотнения места разъема головки цилиндров.

У дизеля КДМ-46 гильзы должны выступать над поверхностью блока на 0,07-0,25 мм. У дизеля Д-35 – на 0,08-0,15 мм и у дизеля Д-54 — на 0,15-0,25 мм. При постановке новых гильз и поршней необходимо контролировать зазор между ними, который должен быть для дизеля КДМ-46 в пределах 0,31-0,35 мм, а у дизеля Д-54, имеющего чугунные поршни, — в пределах 0,14-0,18 мм. У пускового двигателя П-46 этот зазор составляет 0,15- 0,185 мм. Допустимый зазор для дизеля КДМ-46 — 0,5 мм и для дизеля Д-54 и пускового двигателя П-46-0,3 мм. Зазор замеряется ленточным щупом, закладываемым между юбкой поршня: и гильзой; при этом поршень перемещают рукой вдоль гильзы. Пусковой двигатель П-46 не имеет вставных гильз.

При увеличении овальности цилиндра до 0,08 мм или конусности до 0,13 мм цилиндр растачивают под поршень ремонтного размера, После чего производят шлифовку и полировку рабочей поверхности цилиндра. Для обеспечения нормального зазора между поршнем и цилиндром на заводе-изготовителе производится разбивка цилиндров на три группы по фактическому размеру отверстия.

Оставить комментарий

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?