Регулирование зазоров клапанов

Для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма необходимо также проверить величину зазора между коромыслами и стаканами клапанов для четырехтактных дизелей, так как неправильные зазоры в клапанах уменьшают мощность двигателя, увеличивают расход топлива и ускоряют износ деталей клапанного механизма. Величину зазоров в клапанном механизме проверяют щупом на прогретом дизеле.

Регулирование зазоров клапанов производят регулировочными винтами, установленными в плечах коромысел. Зазор между коромыслом и стаканом клапана должен быть выдержан в 0,3 мм; зазор между коромыслом и наконечниками штанг декомпрессора устанавливают в 0,6 до 0,75 мм. При регулировании положение поршня первого цилиндра должно соответствовать концу хода сжатия, для чего на дизелях М-J7 и КДМ-46 заводом установлены метки на ободе маховика и его картере.

Одновременно следует произвести регулирование зазора между штангой декомпрессора и коромыслом. Регулирование производят при помощи наконечника штанги декомпрессора.

После того как зазор отрегулирован до величины порядка 0,60-0,75 мм, наконечник штанги закрепляют контргайкой.

После проверки зазоров первого цилиндра проверяют в порядке работы остальные, причем коленчатый вал каждый раз поворачивают на пол-оборота. При повороте коленчатого вала рычаг декомпрессора устанавливают в положение «Пуск», а при регулировании — в положение «Рабочее».

Чистота воздуха, поступающего в дизель, имеет решающее значение для увеличения срока его службы. При производстве экскаваторных работ содержание пыли в 1 м3 воздуха составляет приблизительно мг. Так как дизель засасывает воздуха значительно больше, чем карбюраторный двигатель (около 350 м3 в час), то при восьмичасовой работе вместе с воздухом в дизель поступает около 7,5 г пыли, в составе которой попадают и очень твердые частицы кварца, которые, смешиваясь с маслом, способствуют быстрому истиранию и разрушению трущихся поверхностей шатунно-кривошипного, газораспределительного и других механизмов.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *