Развертывание гнезд

Процесс притирки клапана считается законченным, если рабочие поверхности будут иметь равномерную матовую кромку по всей окружности, а налитый под клапаны керосин не будет просачиваться в камеру сжатия. При значительном износе клапанных гнезд при среднем и капитальном ремонтах производят развертывание, шлифовку и уже после этого притирку.

Развертывание гнезд осуществляется набором специальных фрез: для грубой обработки с наклоном режущих граней в 45°; для обработки опорной плоскости — две фрезы 70° для чистовой обработки — фреза или камень с наклоном в 45°. Ширина рабочей фаски притертого клапана должна составлять около 2,4 мм. Клапан бракуется, если цилиндрический ободок тарелки износился до острия. Ремонту и проверке подвергаются также направляющие втулки клапанов, толкатели со втулками и клапанные коромысла.

Этот ремонт сводится обычно к замене изношенных деталей.

У распределительного вала износ проявляется в увеличении зазоров между шейками и втулками и в искажении профиля кулачков. Вал проверяется на призмах индикатором.

Биение средней шейки не должно превышать 0,05 мм; биение распределительного зубчатого колеса по наружному диаметру 0,1 мм; биение зубчатого колеса масляного насоса по торцу 0,07-0,08 мм. Изношенные шейки шлифуют до ремонтного размера. ВалиК должен иметь зазор во втулках 0,05 мм и свободно вращаться от руки.

Проверку состояния кулачков производят с помощью шаблона, при этом износ по высоте для всех дизелей допускается не более 1,3 мм. Зазоры между стержнем клапана и коромыслом устанавливаются: для дизеля М-17 и КДМ-46-0,3 мм; для пускового двигателя В-20 и П-46-0,20-0,25 мм. Ремонт цилиндров двигателей. В блоки дизелей для увеличения срока их службы и удобства при ремонте запрессовывают гильзы, изготовленные из специального легированного чугуна.

Для увеличения износоустойчивости гильз рабочую поверхность их подвергают закалке токами высокой частоты. Износ гильз чаще всего происходит по образующей, причем износ этот по длине образующей неравномерен.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *