Землеройные машины

Работа одного из цилиндров четырехтактного двигателя

При движении поршня от верхней мертвой точки до нижней коленчатый вал делает пол-оборота; при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней вал также повернется на пол-оборота. Следовательно, за каждый оборот коленчатого вала совершается два хода поршня: один — вниз, другой — вверх.

Объем цилиндра над поршнем при его положении в нижней мертвой точке называется полным объемом цилиндра.

Объем цилиндра над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке, носит название камеры сжатия.

Разность между полным объемом цилиндра и объемом камеры сжатия называется рабочим объемом цилиндра. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия называется степенью сжатия.

Величина степени сжатия, показывающая, во сколько раз сжимается воздух (или горючая смесь) в цилиндрах двигателя, оказывает большое влияние на мощность и экономичность двигателя. Двигатели внутреннего сгорания, у которых каждому ходу поршня соответствует один такт рабочего цикла и полный рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными двигателями.

Для наглядности рассмотрим одновременно работу четырехтактного дизеля и карбюраторного двигателя. Первый такт — впуск (всасывание).

Поршень, перемещаемый с помощью шатуна коленчатым валом, движется от верхней мертвой точки к нижней и действует, как насос, создавая разрежение в верхней части цилиндра. Через открывшийся впускной клапан цилиндр заполняется чистым воздухом, необходимым для последующего горения топлива.

В конце такта впускной клапан закрывается.

У карбюраторного двигателя через впускной клапан при этом такте в цилиндр засасывается рабочая смесь. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, весь цилиндр окажется заполненным подготовленной в карбюраторе рабочей смесью, содержащей в определенном соотношении топливо и воздух.

Оставить комментарий

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?