Порядок работы цилиндров

Чередование тактов в цилиндрах устанавливается с таким расчетом, чтобы цилиндры работали поочередно. Таким образом, в четырехцилиндровом двигателе на каждый полуоборот коленчатого вала приходится рабочий ход поршня в одном из цилиндров.

Рабочие ходы в цилиндрах совершаются в строго определен — . ном порядке, различном для разных моделей двигателей.

Порядок работы в основном зависит от расположения колен коленчатого вала.

Для четырехцилиндрового двигателя возможны два порядка работы: 1-3-4-2 и 1-2-4-3. Двигатель КДМ-46 имеет порядок работы 1-3-4-2. Таким образом, после воспламенения смеси и рабочего хода первом цилиндре следующий рабочий ход будет в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре; затем опять в первом и т. д. Как видно, для четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится рабочий ход в одном из цилиндров двигателя. Это обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала при сравнительно небольшом весе маховика.

По приведенному выше четырехтактному циклу работают тракторные дизели КДМ-46, Д-35 и Д-54. Бескомпрессорные дизели работают по четырехтактному или двухтактному циклам, причем в обоих случаях в цилиндрах двигателя сжатию подвергается чистый воздух, предварительно очищенный от пыли и других примесей в специальных воздухоочистителях.

Для дизелей, работающих по двухтактному циклу, используют прямоточную щелеклапанную продувку (от продувочных окон к выпускному клапану).

Цилиндр двигателя окружен воздушной рубашкой (ресивером), в которую воздух нагнетается роторами воздушного насоса, приводимого в движение от коленчатого вала дизеля через систему зубчатых колес. Воздух поступает в цилиндр дизеля через продувочные окна, расположенные по окружности цилиндра.

Роль впускного клапана выполняет сам поршень, который перекрывает продувочные отверстия или открывает их при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *