Поршневой палец

Кроме компрессионных колец, на поршне устанавливается маслосъемное кольцо, назначение которого равномерно распределять смазку по стенкам цилиндра и удалять излишек масла, которое стекает вниз через отверстия в кольце. Излишнее масло в цилиндре вредно тем, что, проникая в камеру сжатия и сгорая, оно образует нагар на ее поверхности и на головке поршня.

Поршневой палец служит для шарнирного соединения шатуна с поршнем.

Усилие, воспринимаемое поршнем при рабочем ходе, передается на шатун через поршневой палец.

Для передачи этого усилия палец должен быть очень прочным, а поверхность его хорошо противостоять износу. Для устранения осевых перемещений поршневой палец закрепляется в поршне с помощью стопорных колец.

На большинстве современных двигателей применяются так называемые плавающие пальцы, не закрепленные наглухо и поворачивающиеся как в поршне, так и в шатуне. Предохранение от перемещений их в осевом направлении осуществляется пружинящими кольцами, реже алюминиевыми заглушками или стопорным болтом.

При помощи шатуна прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Шатун штампуется из высококачественной стали и обычно делается двутаврового сечения, что обеспечивает достаточную прочность.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, служащая подшипником поршневого пальца.

Нижняя головка шатуна разъемная с вкладышами, залитыми или баббитом или свинцовистой бронзой (толщина слоя 0,1-0,3 мм). Сверление в стержне шатуна предназначено для подачи масла к поршневому пальцу от нижней головки шатуна к верхней.

Разъемные части шатуна соединяются болтами, гайки которых после крепления шплинтуются, так как ослабление их во время работы может привести к обрыву болтов и серьезной аварии двигателя.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *