Поршень двигателя

Прокладку для придания нужной мягкости подвергают отжигу. Чтобы достичь герметичности между прокладкой головки блока и буртиком гильзы, необходимо, чтобы гильза несколько выступала над верхней плоскость» блока. На нижнем посадочном поясе гильзы имеются две кольцевые выемки.

В эти выемки вставляют круглые уплотняющие кольца из специальной резины, благодаря чему создается надежное уплотнение между гильзой и блок-картером, не допускающее просачивания воды из водяной рубашки. Поршень отливается обычно из серого чугуна или легкого сплава (на алюминиевой основе).

Внутри на боковых стенках поршня имеются приливы с отверстиями, предназначенными для установки пальца, соединяющего поршень с шатуном. С внутренней стороны поршня имеются ребра для увеличения его прочности (жесткости) и отвода тепла за счет увеличения поверхности.

На наружной поверхности поршня имеется ряд кольцевых канавок, в которых устанавливаются поршневые кольца.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы между поршнем и стенками цилиндра было создано надежное уплотнение, не позволяющее газам проникать из верхней части цилиндра в картер, что обеспечивается поршневыми кольцами. Кольца изготовляются из серого мелкозернистого чугуна.

Кольца делаются разрезными, диаметр их в свободном состоянии несколько больше диаметра цилиндра.

Для установки кольца в канавку поршня его необходимо несколько разжать, а для установки поршня в цилиндр поршневые кольца должны быть сжаты. В силу этого кольца, установленные в канавки, плотно прилегают к стенкам цилиндра.

Разрезы колец, называемые замками, во избежание проникновения через них газов располагаются с разных сторон поршня.

Поршневые кольца, обеспечивающие необходимую плотность между поршнем и цилиндром, называются компрессионными.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *