Изношенные накладки на фрикционных лентах при ремонте заменяют. Для того чтобы их снять, срубают наружные головки заклепок, которыми они прикреплены к стальной ленте, а затем выбивают заклепки бородком.
Сменяя накладки, нельзя выгибать стальные ленты, к которым они приклепаны, так как при этом лента может быть повреждена.
Накладку приклепывают к ленте медными заклепками, которые должны быть утоплены в накладке не меньше чем на половину ее толщины для того, чтобы при износе накладки заклепки не могли повредить поверхность тормозного или фрикционного шкива.
Поверхности трения фрикционных шкивов при выработке и задирах протачивают без видимых следов обработки. Выработка отверстий рычагов управления муфтами включения восстанавливается наваркой с последующей обработкой по чертежу.
Пальцы при этом заменяют новыми.
Изогнутые рычаги рычажной системы управления правятся в горячем состоянии.
Двухконусные колодки механизма реверса экскаватора Э-505 при полном износе заменяются.
При незначительном износе колодок между ними и диском, к которому они привернуты, устанавливаются стальные полукольца толщиной до мм с соответствующим удлинением болтов крепления колодок, а также уменьшением высоты колодки путем обрезки вершины малого торца конуса колодки, с тем чтобы колодка не упиралась своей вершиной в выемку муфты.
Зубья конических шестерен горизонтального вала реверса при износе меньше 10 мм зачищают, при большем износе шестерни заменяют.
При износе шестерен шестеренчатого редуктора до 1 мм последние зачищают от заусенцев.
При большем износе шестерни заменяют.
Шестерни ведущего и промежуточных валов редуктора при поломке хотя бы одного зуба и при трещинах заменяются.
Мелкие повреждения шеек ведущего и промежуточных валов устраняются шлифовкой.
Более крупные — проточкой с последующей шлифовкой, с тем чтобы размер диаметра шейки не был меньше 95% от чертежного размера. Вкладыши подшипников валов редуктора пригоняются по краске по шейкам с установлением нормального зазора по чертежу.