Землеройные машины

Двухтактный цикл дизеля

Выпуск отработавших газов из камеры сгорания совершается через выпускной клапан, а впрыск топлива в камеру сгорания производится форсункой, установленной в головке цилиндра. Полный рабочий цикл двухтактного дизеля с прямоточной щелеклапанной продувкой протекает за один оборот коленчатого вала.

Первый такт — продувка — сжатие.

За время движения поршня, пока поршень не перекроет продувочные окна, происходит продувка цилиндра свежим воздухом от нагнетателя, который создает давление 1,2-1,5 кг/см2. Нагнетатель подает воздух в воздушную рубашку, окружающую цилиндр.

Продувкой обеспечивается очистка цилиндра от продуктов сгорания предыдущего рабочего хода.

При дальнейшем ходе поршня вверх продувочные окна перекрываются поршнем, выпускной клапан закрывается, и воздух, находящийся в цилиндре, подвергается сжатию.

В конце хода сжатия, когда температура воздуха достигает 450-650° при давлении 30-35 кг/см2, в камеру сгорания через форсунку впрыскивается топливо.

Второй такт — сгорание — расширение, выхлоп и продувка.

В результате сгорания топлива температура в камере сгорания достигает 1500-1800°, а давление — 60-100 кг/см2. Процесс сгорания (расширения) происходит за время движения поршня до момента открытия выпускного клапана, когда начинается выпуск продуктов сгорания.

При дальнейшем ходе поршня вниз, через несколько градусов поворота коленчатого вала, после открытия выпускного клапана открываются продувочные окна и одновременно осуществляется выпуск продуктов сгорания и продувка цилиндра свежим воздухом под давлением, создаваемым нагнетателем. Этот процесс продолжается и при движении поршня вверх до момента закрытия продувочных окон и выпускного клапана.

В дальнейшем весь процесс повторяется. В дизеле, работающем по двухтактному циклу, отсутствуют свойственные карбюраторным двухтактным двигателям непроизводительные потери рабочей смеси на продувку цилиндров, так как эта продувка совершается не смесью топлива с воздухом, а чистым воздухом.

По такому циклу работают двухтактные дизели ВАЗ-204.

Оставить комментарий

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?