Верхний ходовой механизм

Питание рабочих двигателей электроэнергией производится от трех самостоятельных генераторов постоянного тока, приводимых во вращение одним электродвигателем переменного тока. Генераторы подъема, поворота и напора на главных полюсах имеют по три обмотки — независимого возбуждения, шунтовую и последовательную.

Соответствующим подбором числа витков во всех трех цепях обмоток достигается необходимая экскаваторная характеристика рабочих двигателей. Пуск в ход, регулирование скорости, реверсирование и остановка двигателей производятся изменением тока возбуждения в цепях обмоток независимого возбуждения генераторов с помощью контакторов, управляемых командо-контроллерами.

В системах гидравлического и пневматического управления включение муфт и тормозов осуществляется давлением жидкости или воздуха, подаваемых насосом по трубопроводу к соответствующим рабочим цилиндрам.

Под верхним ходовым механизмом принято понимать механизмы, служащие для передачи движения на ходовую часть экскаватора и расположенные на поворотной платформе.

Этот механизм приводится в действие зубчатой передачей от вертикального вала механизма реверса через большую шестерню поворотного механизма на верхнюю цилиндрическую шестерню вертикального вала ходового механизма. Полый вертикальный вал ходового механизма вращается в двух втулках, установленных в расточках центральной цапфы.

Над шестерней на шлицах вала устанавливается кулачковая муфта, посредством которой включают нижний ходовой механизм.

В нижней части вала на шлицах устанавливается коническая шестерня, которая крепится круглой гайкой.

Передача движения гусеницам осуществляется зубчатыми колесами или цепями.

Оба типа передач движения гусеницам — цепной и шестеренчатый — имеют широкое распространение, но в последнее время большинство экскаваторов с ковшами емкостью до м3 выпускается с цепным приводом (Э-505, Э-1003, ОМ-201, Э-257).

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *