В верхней части нижней рамы расположены центрирующее устройство и опорно-поворотный круг, на которых установлены поворотная платформа экскаватора, несущая на себе все механизмы, рабочее оборудование и силовая установка. С нижней стороны поворотной платформы имеется рельсовый круг. Между рельсовым кругом поворотной платформы и опорно-поворотным кругом нижней рамы помещены ролики, на которых платформа может свободна поворачиваться на любой угол.
В радиальном направлении поворотная платформа удерживается центрирующим устройством, состоящим из центральной цапфы, укрепленной на нижней раме, и центрального подшипника, помещенного в поворотной платформе. На платформе размещен дизель с пусковым двигателем и радиатором.
На валу дизеля установлена муфта, именуемая главной муфтой экскаватора и служащая для отключения двигателя от всех механизмов.
Через цепной редуктор, служащий для уменьшения скорости, вращение передается на горизонтальный вал механизма реверса, который предназначен для изменения направления вращения и хода экскаватора.
На валу механизма реверса заклинена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, свободно сидящим на валу реверса главной лебедки. Зубчатое колесо может быть связано с валом реверса главной лебедки при помощи фрикциона реверса главной лебедки.
На валу реверса главной лебедки помещен барабан для подъема стрелы и ведущая звездочка цепной передачи возврата рукояти, которая может соединяться с валом реверса главной лебедки двусторонней кулачковой муфтой. Главная лебедка экскаватора состоит из двух барабанов, расположенных на экскаваторе Э-505 на общем валу, именуемом валом главной лебедки.
При оборудовании прямой лопатой на левом барабане устанавливаются две спаренные цепные звездочки.
Одна из них, как упоминалось выше, связана цепной передачей с валом реверса главной лебедки, а другая — цепной передачей с напорным барабаном через звездочку.
На валу главной лебедки заклинено зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом.