Землеройные машины

Работа с ковшом

Шерстерни вертикальных валов, посаженные на их верхних концах, не заклинены и могут соединяться с валами при помощи кулачковых муфт. Вал помещен внутри центральной цапфы экскаватора. Его назначение передавать движение на горизонтальный вал механизма хода, расположенный внутри нижней рамы экскаватора.

Этот вал состоит из трех частей: средней части с установленной на ней конической шестерней и двух концевых — правой и левой, которые своими внутренними концами опираются на втулки, запрессованные в торцах средней части горизонтального вала. Второй опорой концевых частей вала служат бронзовые подшипники, установленные в приливах нижней рамы.

На шлицах концевых частей установлены кулачковые муфты, которые служат для их сцепления с средней частью вала. На наружных концах их, на шлицах, установлены малые звездочки цепной передачи, посредством которой движение передается на ведущие колеса гусеничного хода.

Для поворота поворотной платформы служит маленькая шестерня, заклиненная на нижнем конце вала механизма поворота. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом, укрепленным на нижней раме экскаватора.

При включении механизма поворота маленькая шестерня, обегая венец, заставляет вращаться всю поворотную часть экскаватора. Работа с ковшом прямой лопаты производится следующим образом: опустив ковш на землю так, чтобы рукоять заняла положение, близкое к вертикальному, включают подъемную лебедку.

Одновременно при помощи напорного механизма несколько выдвигают вперед рукоять ковша, заставляя ковш при подъеме врезаться в грунт.

Когда ковш заполнится, что должно произойти в средних грунтах примерно на высоте оси седлового подшипника (у экскаватора Э-505 — на высоте от 3,5 до 4,2 м, считая от подошвы забоя), возвратом рукояти несколько уменьшают вылет ковша, выводя тем самым его из соприкосновения с грунтом, и включают поворотный механизм.

Оставить комментарий

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?