Водяной насос. Дефектами водяного насоса являются трещины и облом корпуса, износ вала крыльчатки и подшипников, срез шпонки, разработка шпоночной канавки и износ сальников. Трещины и обломы чугунного корпуса заваривают газовой сваркой с обязательным прогревом всего корпуса на древесном угле или запаивают твердым припоем.
Изношенный валик крыльчатки восстанавливают хромированием или шлифованием под ремонтный размер втулок (при скользящих подшипниках). При этом зазор между втулкой и валиком должен составлять 0,02- 0,05 мм. Изношенную шпоночную канавку на валике заваривают, а затем прорезают новую канавку под углом 90-180° к старой.
Чтобы заменить детали самоподжимного сальника, необходимо предварительно снять вентилятор с насосом, ступицу вентилятора и стопорное кольцо с двигателя, выпресеовать вал насоса из крыльчатки, удалить стопорное кольцо сальника из корпуса крыльчатки и вынуть детали сальника.
Если износ текстолитовой шайбы сальника невелик, ее можно. не удалять, а перевернуть неизношенной стороной к торцу корпуса, при большом же износе заменить новой.
В том и другом случае заменяется также и резиновая манжета сальника. Заменив изношенные детали, сальник собирают, устанавливая последовательно в корпус крыльчатки пружину, резиновую манжету, текстолитовую шайбу и стопорное кольцо; после этого собирают насос.
Вентилятор.
Вентилятор может иметь такие неисправности: износ подшипников и их посадочных мест.
Изношенные подшипники заменяют новыми, а их посадочные места растачивают на станке с последующей запрессовкой в них стальных колец толщиной 2-3 мм с внутренним диаметром по размеру подшипника. Радиатор.
Основными дефектами радиатора являются следующие: загрязнение сердцевины, отложение накипи и течь трубок. Загрязнение и накипь удаляются в процессе промывки раствором.