Шлифование пальца

Шлифование пальцаШатуны могут иметь следующие дефекты: износ втулок верхней головки, изгиб и скручивание стержня, износ или выкрашивание баббита нижней головки, вытягивание или срыв резьбы шатунных болтов. Изношенные втулки верхней головки в большинстве случаев заменяют новыми, но иногда ремонтируют разверткой под увеличенный размер поршневого пальца или обжимом.

При замене втулку выпрессовывают при помощи пресса и выколотки несколько меньшего диаметра, чем наружный диаметр втулки.

Новую втулку запрессовывают под прессом с натягом 0,15-0,2 мм, а затем развертывают ее под размер поршневого пальца с определенным зазором. Например, для двигателя КДМ-46 зазор должен быть 0,018- 0,026 мм, для двигателя ЯАЗ-204 — в пределах 0,074-0,077 мм. Обжим изношенной втулки производят непосредственно в головке шатуна с применением приспособления, состоящего из пальца и двух обжимок.

После обжима втулку развертывают под нужный размер.

Изгиб и скручивание шатуна определяют на специальном универсальном приборе ГАРО.

Прибор состоит из вертикальной плиты, контрольной призмы и оправки, на которую надевается нижняя головка шатуна. Оправка имеет винт и угловой паз для установки сменных клиньев.

Сменные клинья изготовляют трех размеров: первый для шатунов с диаметром нижней головки 38-48 мм, второй 46-56 мм и третий 55-70 мм. Винтом перемещают клин, что обеспечивает быструю установку и закрепление шатуна на оправке.

После закрепления на оправке в верхнюю головку шатуна вставляют поршневой палец, на который устанавливают контрольную призму с тремя выступами.

Если шатун исправен, все три выступа должны прикасаться к плоскости плиты.

Если же между одним из выступов и плоскостью плиты есть просвет, шатун имеет изгиб и скручивание.

Скручивание устраняют специальным ключом, а изгиб — под прессом или ручным винтовым приспособлением.

После правки шатун снова проверяют на приборе.

Author: admin