Землеройные машины

Ремонт шатуна

Ремонт шатунаКоленчатый вал имеет такие неисправности: прогиб, и конусность коренных и шатунных шеек, царапины и выбоины на шейках, разработку отверстий под болты маховика. Прогиб вала определяют, установив его на призмах, помещенных на контрольной плите или в центрах токарного станка, при помощи индикатора.

При этом штифт индикатора устанавливают на среднюю шейку. Устраняют прогиб вала в холодном состоянии под прессом.

При этом вал кладут на призмы, после чего нажимают на среднюю шейку через медную или латунную прокладку со стороны, противоположной изгибу. Правка считается законченной, если биение вала не превышает допустимой величины, которая устанавливается техническими условиями на ремонт и составляет для двигателя КДМ-46 — 0,025 мм, для двигателя ЯАЗ-204 — 0,1 мм. Чтобы определить величину эллипсности и конусности, каждую шейку промеряют микрометром в трех местах: у галтелей и посредине в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (по оси кривошипов и перпендикулярно им). Размер, под который нужно шлифовать шейку, определяют, исходя из наименьшего диаметра, полученного в результате обмера, и установленных для данного вала ремонтных размеров.

Для всех шатунных шеек устанавливают один ремонтный размер и для всех коренных также один ремонтный размер.

Шлифуют шейки на специальном круглошлифовальном станке.

При отсутствии последнего эту операцию выполняют на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления. При шлифовании коренных шеек вал устанавливают в центрах станка.

Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал закрепляют в специальном центросместителе, установленном на станке.

При этом ось вращения будет совпадать с осью крайних шатунных шеек.

После обработки крайних шеек вал устанавливают в центросместителе так, чтобы ось вращения проходила по оси средних шатунных шеек; обрабатывают все шейки вала попарно.

Комментарии запрещены.

Опрос:

Какое оборудование Вы могли бы арендовать в нашей компании?