Ремонт направляющих толкателей

Ремонт направляющих толкателейШаблон вместе с пружиной нагревают до 800:-820°, закаливают в масле, затем снова нагревают до 300-320а и охлаждают на воздухе. Проверяют упругость пружины прибором. Ремонт клапанов.

Клапаны могут иметь следующие дефекты: износ и обгорание рабочей фаски, коробление головки, износ поверхности и торца стержня, погнутость стержня. Небольшой износ рабочей фаски клапана устраняют притиркой к седлу.

Притирают клапан следующим образом. Надевают на стержень его слабую пружину и устанавливают клапан в направляющую втулку блока или головки.

Рабочую фаску клапана смазывают притирочной пастой и коловоротом или специальной притирочной дрелью вращают клапан вправо и влево на оборота, постепенно поворачивая кругом. Рукоятку специальной притирочной дрели повертывают все время в одну сторону, а ведомая шестерня и шпиндель вращаются попеременно то в одну, то в другую сторону.

Достигается это тем, что ведущие шестерни, вращаемые рукояткой, имеют неполное число зубьев по своей окружности (одна из них имеет зубьев, а другая, которые расположены на противоположных сторонах). Каждый раз при изменении направления вращения дрель следует поднимать, при этом под действием пружины клапан будет приподниматься от седла.

В процессе притирки необходимо добавлять пасту на рабочую фаску клапана.

Прекращают процесс притирки, если на рабочей фаске появляется ровное матово-серое кольцо без пятен.

Герметичность клапана можно проверить под давлением воздуха специальным прибором.

Во время проверки стакан прибора плотно прижимают к поверхности блока и резиновой грушей создают давление 0,6-0,7 кг/см2. Если в течение мин. давление по манометру не падает, герметичность хорошая. Проверить герметичность можно и более простым прибором.

Для проверки этим прибором поверхность вокруг клапана вытирают и припудривают меловым порошком.

После этого прибор устанавливают на клапан, затем к плоскости блока плотно прижимают резиновый присос и отпускают.

Author: admin