Дефекты головки цилиндров

Дефекты головки цилиндровНаружную поверхность изготовленного чугунного кольца чисто обрабатывают или шлифуют. Размер наружного кольца должен обеспечивать его посадку в подготовленное гнездо блока с натягом 0,12-0,2 мм. Кольцо запрессовывают в гнезде и обрабатывают коническими фрезами под размер головки клапана, после чего шлифуют. Замена вставного седла (у двигателей ГАЗ-51 и ЯАЗ-204) выполняется в следующем порядке: а) при помощи съемника удаляют изношенное седло из блока.

При этом съемник устанавливают в седло так, чтобы его рычажки располагались ниже кольцевого пояска седла, и винтом перемещают вниз разжимной конус 3, который раздвигает рычажки и прижимает их плотно к седлу.

Затем натяжной гайкой удаляют седло; б) торцовой фрезой растачивают гнездо в блоке с учетом посадки седла ремонтного размера с натягом 0,12- 0,2 мм; в) запрессовывают новое седло с увеличенным наружным диаметром и расчеканивают его края специальной оправкой; г) прошлифовывают вставленное седло до наружного размера и притирают к нему клапан. К дефектам головки цилиндров относятся коробление плоскости прилегания к блоку и трещины в различных местах.

Коробление (проверяют на плите по краске или контрольной линейкой и щупом) плоскости устраняют шабровкой или шлифованием, а при наличии глубоких забоин — строжкой на станке с. последующим шлифованием.

Наиболее простым способом заделки трещин является штифтовка (включая и трещины между клапанными седлами и гильзами).

Кроме этого, трещины заделывают заваркой с общим подогревом головки, наложением заплаты и металлизацией.

Накипь в водяной рубашке блока ухудшает охлаждение двигателя, вызывает его перегрев и потерю мощности.

Author: admin