Ацетилено-кислородная сварка

Ацетилено-кислородная сваркаЧугунные детали, имеющие сложную конфигурацию (блок цилиндров, головка цилиндров), перед сваркой медленно нагревают до 650-700° и после сварки медленно охлаждают во избежание коробления и появления трещин. Менее сложные детали ремонтируют сваркой без подогрева. Электрическая сварка применяется чаще для наплавки изношенных поверхностей стальных деталей, а также для заварки трещин.

При ремонте деталей применяют преимущественно электродуговую сварку по способу инж. Славянова.

При этом способе свариваемую деталь соединяют с одним из полюсов сварочного генератора постоянного или переменного тока (рис 41, б), имеющего напряжение 30-40 вольт и силу тока до 300 ампер. Другой полюс сварочного генератора соединяют с держателем электрода.

При соприкосновении электрода с деталью и при последующем удалении электрода на 2-3 мм между деталью и электродом возникает электрическая дуга с температурой 4000-5000°, вызывающая плавление металла. Сварка ведется металлическим электродом соответствующего состава.

По содержанию углерода электрод должен быть близок к свариваемой стали.

Электросварку, так же как и газовую сварку, можно производить с подогревом детали и без подогрева. Хромирование.

Хромирование применяется как защитно-декоративное покрытие.

Оно также увеличивает износоустойчивость деталей.

Хромированием восстанавливают изношенные поверхности деталей до номинальных размеров (поршневые пальцы, шкворни, опорные шейки распределительного вала, толкатели, стержни клапанов и др. детали). Нанесенный на поверхности слой хрома обладает высокой твердостью и износостойкостью.

Процесс хромирования основан на способности металла под действием электрического тока выделяться из электролита. Выделяющийся при этом металлический хром осаждается на погруженную в электролит деталь.

Электролитом при хромировании служит водный раствор примерно следующего состава: хромовый ангидрид 150 г, серная кислота 1,5 г, вода 1 л.

Author: admin