Способ окончательной обработки подшипников

Способ окончательной обработки подшипниковТонкостенные вкладыши при протяжке устанавливают в специальное приспособление и прессом нажимают на брошь. После окончательной обработки каждый вкладыш проверяют на разностенность микрометром с шариком. При этом разностенность допускается до 0,1 мм. Если эллипсность и конусность шеек коленчатого вала превышает 0,18 мм, то прежде чем подбирать вкладыши ремонтного размера, шейки шлифуют.

Гайки и болты шатунных и коренных подшипников затягивают при помощи силомерного ключа. При этом усилие затяжки должно составлять для шатунных подшипников 8-10 кгм, а для коренных 12-14 кгм. При отсутствии силомерного ключа гайки и болты затягивают торцовым ключом до отказа.

После затяжки гайки и болты обязательно шплинтуют.

Проверив — соответствие размера вкладыша диаметру шейки вала, на вкладыш крышки подшипника кладут латунную пластинку — щуп толщиной 0,08 мм, длиной 25 мм и шириной 15 мм. Затем устанавливают крышку на место и затягивают гайки силомерным ключом. При правильно подобранном вкладыше коленчатый вал должен проворачиваться очень туго или даже совсем не проворачиваться, а после удаления пластинки — проворачиваться от легкого усилия руки.

Заменяют вкладыши коренных подшипников при эксплуатации без снятия коленчатого вала.

Для этого сливают масло и снимают поддон картера, отвертывают болты, снимают крышку первого подшипника, вставляют палец в отверстие шейки и поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока головка пальца не выдавит вкладыш из гнезда. После этого смазывают новый вкладыш маслом, устанавливают его на шейку вала, совмещая отверстия, и вставляют палец.

Чтобы палец подошел к краю плоскости стыка подшипника, вращают вал против часовой стрелки и вынимают палец. Затем вал снова начинают вращать, пока масляное отверстие шейки не окажется у края вкладыша, не вошедшего в гнездо.

Выполнив эти операции, палец снова вставляют в отверстие шейки и поворачивают вал, чтобы вкладыш вошел в гнездо.

Author: admin