Ремонт толкателей

Ремонт толкателейВ качестве присадочного материала могут быть использованы старые клапанные пружины. После наплавки, не давая остыть металлу, толкатель быстро опускают в ванну с холодной водой и закаливают наплавленную поверхность.

Затем наплавленую плоскость обрабатывают на наждачном точиле и шлифуют на станке. Направляющие толкателей, выполненные непосредственно в блоке и в отдельных секциях, при ремонте развертывают под увеличенные размеры стержней толкателей или развертывают с последующей запрессовкой втулок.

Первый способ применяют после ремонта стержней хромированием, а второй — после перешлифовки стержней на уменьшенный размер. Втулки изготовляют из серого чугуна и запрессовывают в предварительно развернутые отверстия с натягом 0,02-0,03 мм. Внутренние отверстия втулок развертывают с учетом постановки уменьшенных (перешлифованных) толкателей с соблюдением необходимых зазоров.

Ремонт клапанных пружин. Основным дефектом клапанных пружин является потеря упругости.

Проверяют упругость пружин на контрольном приборе с манометром. Во время проверки пружина сжимается до определенной длины, при этом усилие сжатия должно лежать в обусловленных пределах.

Например, клапанная пружина двигателя ЗИС-120 должна иметь длину 69,85 мм при нагрузке 21,5-23,75 кг. Эти величины для пружин каждого двигателя должны соответствовать требованиям технических условий. Потерявшие упругость пружины заменяют новыми.

При необходимости упругость пружины восстанавливают следующим образом. Пружины укладывают в стальной ящик, пересыпают чугунными опилками, нагревают до 900-950°, выдерживают при этой температуре в течение 30-40 мин. и охлаждают вместе с ящиком на воздухе.

Затем надевают пружину на цилиндрическую оправку и вставляют в вырезы чугунного шаблона, имеющего пазы по шагу витков новой пружины.

Author: admin